Электрические Машины
Синхронные машины. Принцип работы. Явнополюсные и неявнополюсные машины.

Синхронные машины Синхронные машины это такие машины переменного тока, в которых частота движения ротора равно частоте тока в статоре. А, следовательно, определяется частотой питающей сети. Для производства электричество чаще всего используют синхронные генераторы. А синхронные двигатели отличаются тем, что у них скорость вращения постоянна и не зависит от нагрузки.  Все синхронные машины в принципе имеют одинаковую конструкцию. Они состоят из неподвижной части, которую называют статором. Он представляет собой корпус внутри, которого закреплён сердечник. Сердечник имеет цилиндрическую форму и набирается из тонких пластин для уменьшения потерь на вихревые токи и гистерезис. В сердечнике с внутренней стороны имеются пазы, в которые уложена обмотка статора. Сердечник вместе с обмоткой называется якорем.

Подробнее...
 
Реле, принцип работы электромагнитного реле

Реле, принцип работы электромагнитного реле Реле принцип работы электромагнитного реле основан на переключении электрических контактов под действием сил электромеханического характера. Эти силы действуют между ферромагнитным якорем и электромагнитом. Такое реле не чувствительно к полярности управляющего напряжения. Имеет значение только его величина.

Подробнее...
 
Принцип работы реле. Индукционное реле

Принцип работы реле. Индукционное реле Принцип работы реле. Индукционное реле работает, используя свойства электромагнитной индукции. Якорем такого реле является диск или барабан, выполненный из не ферримагнитного материала. В котором наводятся вихревые токи под действием переменного магнитного поля создаваемого электромагнитами. Эти токи создают вращающий момент. Под действием этого момента диск вращается и происходит переключение реле.  Предположим, что алюминиевый диск находится в зазорах двух электромагнитов. Вихревые токи, возникающие в диске, направлены, так что создают магнитные потоки, которые направлены в противоположные стороны друг относительно друга. Эти магнитные потоки взаимодействуют с...

Подробнее...
 
Потери в трансформаторе. Потери холостого хода. Потери при коротком замыкании.

Потери в трансформаторе  Потери в трансформаторе это потери энергии, которые возникают в магнитной системе, то есть в стали трансформатора. И электрические потери, возникающие в обмотках трансформатора. Механических потерь в трансформаторе нет, поскольку в нем нет подвижных частей. Следовательно, электрическая энергия в механическую не преобразуется.

Подробнее...
 
Однофазный асинхронный двигатель. Конструкция, способы пуска.

Однофазный асинхронный двигатель  Однофазный асинхронный двигатель как следует из названия, питается от однофазной сети. От трех фазного двигателя он отличается статором. На котором в общем случае находится одна обмотка. На самом деле их как правило две но может быть и три. Ротор же однофазного двигателя ничем не отличается от ротора трех фазного двигателя. Это короткозамкнутая обмотка.  Статорная обмотка однофазного двигателя занимает две трети окружности статора. То есть формируется пара полюсов. При прохождении через нее переменного синусоидального тока образуется неподвижное магнитное поле. Статор не заполняется обмоткой полностью, так как это экономически не выгодно. Мощность при этом увеличится на 12 процентов а затраты и вес значительно.

Подробнее...
 
Машины переменного тока. Описание классификация.

Машины переменного тока Машины переменного тока бывают двух видов. Это синхронные машины и асинхронные. У синхронных машин скорость вращения ротора строго зависит от частоты переменного тока. Можно сказать скорость вращения "синхронна" с частотой тока. Не трудно догадаться, что у асинхронных машин частота вращения в общем случае зависит от нагрузки на валу, а не от частоты питающего тока.

Подробнее...
 
Возбуждение двигателя постоянного тока. Схемы возбуждения.

Возбуждение двигателя постоянного тока Возбуждение двигателя постоянного тока является отличительной особенностью таких двигателей. От типа возбуждения зависят механические характеристики электрических машин постоянного тока. Возбуждение может быть параллельным последовательным смешанным и независимым. Тип возбуждения означает, в какой последовательности включены обмотки якоря и ротора. При параллельном возбуждении обмотки якоря и ротора включаются параллельно друг другу к одному источнику тока. Так как у обмотки возбуждения больше витков чем у якорной то и ток в ней течет незначительный. В цепи, как обмотки ротора, так и обмотки якоря могут включаться регулировочные сопротивления.

Подробнее...